Saturday, April 28, 2012

Моя история приезда в США. Часть 2. Военкомат и армия

Начну с того, что немного расскажу о себе.
После окончания университета я и так не собирался идти служить, но после получения уведомления о выигрыше желание служить уменьшилось до «минус бесконечности».
Перед получением диплома нужно было пройти обходной лист (бумажка с разными заведениями, где нужно, чтобы мне расписались). Одним из пунктов был военкомат. В военкомате при получении подписи в обходной, мне сразу же выдали и повестку на август. Спросил, дадут ли мне разрешение на изготовление заграничного паспорта, меня вежливо послали, типа «какой загран, тебе в армию осенью».
Ну, никак не можно было мне служить, интервью осенью...



Начал я узнавать, как можно откосить, начал спрашивать у друзей, есть ли у них знакомые. Нашел двоих, в одного знакомые в прокуратуре, и как-то возможно могут порешать, у других знакомый областной военком, но он как оказалось слишком крут, чтобы такие мелочи решать.

Короче нашелся третий человек, знакомый батиного шефа. В общем поговорили с ним, 700 «убитых енотов» откос, отсрочка меньше.
Решил я что отсрочки мне вполне хватит чтобы дали в военкомате разрешение на изготовление заграна, и если получу визу, то до следующего призыва мною здесь и пахнуть не будет.
Со мной тот человек говорить не хотел, палится не хотел, наверное, а говорил с отцом. Сказали ему, что надо отсрочка и разрешение.


Короче сплю я себе утром, телефонный звонок:
- Вставай бегом и дуй в военкомат, говори что ты от Михалыча и что тебе нужна бумажка для заграна!!! Все дадут без проблем!!!
Встаю, чищу зубы и бегу. По дороге звоню и говорю, чтобы сказали, как Михалыча* зовут, а то как то тупо, как от собутыльника какого то. Перед самым входом в военкомат мне перезвонили и сказали, что, оказывается, Михалыча* зовут Михаил Иванович* (внезапно…). Ох, наверное весело было бы, если бы я завалил и сказал что я от Михалыча* =)))

Ну, зашел я, говорю что я хочу разрешение на загран, и мне Михаил Иванович* сказал сказать что я от него. Ну мне сказали что им Михал Иваныч* нечего не говорил и чтобы я шел подальше. Ну я сразу за телефон, мол так и так…
Стою в коридоре, через пару минут выходит та тетенька. Спрашивает меня где я учусь, говорю что уже закончил, она что меня в армию берут, мол как же я тебе дам ту бумажку, я ей что у меня отсрочка на пол года, она мне что как она у тебя может быть если у тебя комиссия через месяц… Но, все равно просит приписное.
Его я не взял, так как спешил и мне не сказали. Перезвонил отцу по дороге домой, рассказал, что и как. Ну он говорит что я сегодня вечером встречаюсь с тем Михаилом Ивановичем и все в него расспрошу.
На следующий день указания, что делать были уже не такие как вчера. Все четко и по порядку. Приходишь, пишешь заявление на разрешение, берешь свою папку с бумагами и идешь с городского в областной военкомат, звонишь по такому то номеру и там тебя встретят.
Сделал все как казали, правда тетенька очень удивлялась, как это Михаил Иванович* меня пускает за кордон, если у меня призыв, но так как я думаю что мой случай не единичный и та тетенька не полная дура, то это был просто стеб с ее стороны.
Написал заявление, мне сразу набрали разрешение, взяли в залог паспорт и дали папку с моим делом.

Кстати, как потом выяснилось, Михаил Иванович, это городской комиссар, который меня и в армию должен был бы отправлять, и эту бумагу мне подписать должен.
Ну пришел я в областной военкомат, позвонил по номеру. Человек сказал, что ждет меня у входа.
Через пару минут я с ним встретился. Тут нужно сделать отступление. Этого человека звали Олег*, он был старшим прапорщиком. Раньше я не знал почему есть столько анекдотов про прапорщиков, и что истории про них вполне реальны. Этот Олег был вылитой копией прапорщика Шматко из сериала «Солдаты». Ну я просто не верил что такие люди существуют, а сейчас думаю что в каждой армии есть такие персонажи. Такой же тихий, шустрый, все знает, где как к кому подойти.
Сказал он мне, что делать с доками, прошелся я по военкомату, оставил доки и пошел домой. На следующий день забрал справку для заграна, а на щет отсрочки Олег сказал не переживать, повестку выкинуть в унитаз и даже не сунутся в военкомат на комиссию. Они там сами все сделают.
Вот такая у меня история получения отсрочки.

П.С. Одной из причин моего нежелания оставаться в Украине, была коррупция. Но даже уехать оттуда без взяток не получилось.
При выборе между поехать в Штаты или пойти в армию, мой выбор был на столько очевиден, что не давать взятки для меня не был вариантом.

* - на всякий случай реальные имена заменены.

1 comment:

  1. Дима, у меня была ситуация такого характера:
    Приехал я из России в Казахстан (я там учился уже как второй курс заканчивал), что бы взять в военкомате бумажку для выписки, так как собирался принять гражданство России... Тётечка с выпучиными глазами (взяв мои документы) выбежала из кабинета и через надцать минут вернулась с подполковником, который (отважно) заявил что я 2 ГОДА В РОЗЫСКЕ :) Сказали явиться на комиссию завтра :( документы не отдали... В общем все тоже порещал, но осадок остался...

    ReplyDelete